Profile

Layout

Cpanel

Вера и Церковь

Христианская вера — явление особенное, исключительное среди других душевных состояний. Она, будучи привита душе, объемлет собой все три способности души: ум, волю и чувство, и представляет собой деятельную силу, а точнее говоря — является дверью к нисхождению в душу великих благодатных сил Духа Святого. Необычайная сила христианской веры обнаружилась в могущественном действии в мире проповеди Апостолов Христовых. Затем она была засвидетельствована крепостью духа тысяч мучеников за веру повсюду, где только было проповедано христианство. Далее, с течением веков, она выражалась в высоте жизни и в силе влияния на окружающую среду святых отцов и св. подвижников Церкви Христовой. Это могущественное действие веры всегда было и остается проявлением благодатной божественной помощи, дарованной Церкви нашим Господом Иисусом Христом.

Присоединены и мы через таинство Крещения к святой Христовой Церкви. С самого раннего детства открыта для нас дверь веры для действия благодати Божией. И дай Бог, чтобы вера была крепка в нас. Однако, бывает так, в силу разнообразных причин, что привитие к телу Церкви остается слишком поверхностным; полученное в детстве элементарное знание истин веры потом не возрастает и не углубляется; бывает, что критицизм ума или так называемые "мысленные волки," — особенно в переходном юношеском возрасте, отрывают человека от веры и Церкви. В ряде современных государств молодое поколение лишено уже и самой возможности принять таинство Крещения, а если оно и совершено, то не имееют возможности узнать суть той веры, в какую они крещены.

Но вот, представим себе — для людей подобного состояния, но ищущих веры, такая возможность открывается. Тогда перед ними встает вопрос: где же найти опору для веры, найти силу веры, дающую мир и радость душе и ведущую к вечной жизни?

Пребывая в таком душевном состоянии, ищущий подвергается соблазну поисков новых путей, и сталкивается с идеей реформаторства в православии, как бы носящейся в современном воздухе и отражающейся в нынешней религиозно-философской литературе.

Необходимо удержать себя от этого уклона. Нужно иметь полное доверие к Церкви в том ее нерушимом виде и в том понимании ее нами, в каком она пребывает от начала своего бытия до наших дней. Нужно иметь в виду также и то, что нет обособленного, индивидуального подхода к высокой цели веры и жизни по вере. Есть один лишь общий путь, путь через Церковь и в Церкви. Только он состоит не только во внешнем лишь вступлении в жизнь церковного прихода; он требует вхождения в духовную сокровищницу Церкви, где древнее предание веры и жизни христианской сохраняется без нарушения, а в частности — требует возможно более полного участия в молитвенно-богослужебной области жизни Церкви, где таинственно совершается реальное общение нас, христиан, живущих на земле среди греховного мира, с неисчислимым сонмом святых всех веков в Небесной Церкви, с этим светлым облаком, осеняющим нас и укрепляющим нашу веру дыханием своей святости.

 

 

Источник:

Протопресвитер Михаил Помазанский. Христианская жизнь.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Восстановление монастыря

Комментарии